МКДОУ детский сад №1 пгт.Верхошижемье

Сценарий занятия в старшей группе


«Путешествие с облаком»



Цель:-осуществлять всестороннее развитие физических и психических качеств

личности ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Задачи: -способствовать формированию правильной осанки; -содействовать профилактике плоскостопия, развитию чувства ритма, координации движений;

-обучать детей разным видам имитационных движений игрового стретчинга;

-развивать мышечную силу, ловкость, гибкость, выносливость;

-содействовать развитию памяти, внимания, воображения дыхательной системы

-закреплять умение строиться в колонну, в шеренгу ;

-развивать слуховое внимание;

-развивать координацию движения, равновесия, глазомер; -воспитывать нравственные качества, коммуникабельность; -поддерживать интерес детей к занятиям;

-создать условия для положительного психоэмоцианального состояния детей;

Вид детской деятельности: игровая, двигательная.


Оборудование: гимнастическая скамейка, резиновые мячи, верёвка — канат, ленточки по числу игроков, коврик для стретчинга (для каждого ребёнка), музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Дети входят в зал, строятся в шеренгу.

Инструктор: Ребята равняйся, смирно. Здравствуйте! Ребята, к нам в гости прилетело пушистое облако. Облако путешествует по красивому голубому небу и сверху ему видно всё. Оно видит красивые здания , высокие деревья, разных птиц и животных. Сегодня облако хочет вас позвать с ним в путешествие, чтобы всю эту красоту вы увидели сами. Хотите в путешествие? (ответ детей) Тогда отправляемся! Но перед путешествием нам необходимо сделать разминку. Согласны? (ответ детей) За направляющим на право, шагом марш! Спина прямая, носики вверх. Летело облако по небу и видит идёт медведь, да не просто идёт , а идёт на носочках, спина ровная, соблюдаем дистанцию:

- ходьба на носочках, руки на поясе.

- ходьба на пятках, руки за голову, локти смотрят в стороны.

- ходьба с высоким подниманием колена.

По лесной тропинке бежит лиса.

-лёгкий бег на носочках.

Ребята мы с вами оказались на красивой поляне. Замечательное место для весёлой разминки.

ОРУ: (повтор упражнений 5-6 раз, 3-4 мин)

1. И.п -основная стойка, руки пущены.

1, 3 - наклон головы вправо (влево);

2, 4 - и.п.

2. И.п — ноги на ширине ступни, параллельно, руки опущены в низ.

1 - руки в стороны;

2 - подняться на носочки;

3- руки в стороны;

4- и.п

3. И.п — стойка, ноги на ширине плеч, руки за голову.

1- поворот туловища вправо (влево);

2 - и.п

4. И.п-ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1, 3- наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами носков ног.

2, 4 - и.п

5. И.п основная стойка, руки на поясе.

1, 3 -присесть, руки вытянуть вперёд.

2, 4 — и.п

6. и.п — основная стойка, руки опущены.

1- прыжок, ноги врозь, руки в стороны.

2- вернуться в и.п. на счёт 1-8 повторить 3-4 раза. (чередуем с ходьбой)

Инструктор: Мы с вами летим над городом, смотрите там спортивная площадка, хотите её посетить? (ответ детей)

А давайте мы с вами поупражняемся здесь в равновесии, в бросании мяча.

ОВД (4-5 мин)

1. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на предплечия и колени.

2. Ходьба по канату боком приставным шагом.

3. Передача мяча друг другу, способ выполнения двумя руками от груди.

Инструктор: Ребята облако хочет поиграть с вами в весёлую игру, а вы хотите поиграть?(Ответ детей) В какую игру вы предлагаете поиграть? (ответ детей) Облако принесло с собой ленточки, а в какую игру модно поиграть с ленточками? (ответ детей) Облако предложило поиграть в «Ловишек», вы согласны? (Ответ детей)

Игра: «Ловишки» (3 мин) После игры упражнение для дыхания «Весёлый петушок»

Инструктор: Ребята, когда мы были на полянке и делали разминку, вокруг нас было столько всего интересного, давайте посмотрим кого мы могли видеть.

(Дети выполняют стретчинговые упражнения на гимнастическом коврике под релаксационную музыку) (Повтор упражнений 5-6 раз, продолжительность 3-4 мин)

ОРУ: 1 Правда красивая поляна, а какие великолепные цветы

«Качание цветка»

И.п Сидя на полу, ноги вместе колени согнуты, ступни прижаты к полу, упор рук сзади.

Наклоны ног в правую, левую сторону.

2 Посмотрите, кто это ползёт в траве?

«Улитка»

И.п Сидя, ноги вытянуты вместе, руки на плечи.

Руки вытягиваем верх, выполняем наклон вперёд, касаемся руками кончиков пальцев ног.

3 На солнышке греется змея.

« Змея»

И.п Лёжа на животе, ноги вместе, упор рук в области груди. В медленном темпе подняться на руки, поднять голову. Грудь подать вперёд, живот не отрываем от пола.

4 Смотрите, прилетел глухарь

«Глухарь»

И.пстоя на коленях, сидя на пятках, руки опущены вдоль туловища. Наклоняемся вперёд, руки отводим назад в замок.

5 А теперь полетаем с птицами

«Ласточка»

И.п Основная стойка, руки опущены. Встать на правую (левую) ногу, левую (правую) ногу вытянуть назад, руки в стороны, туловище наклонить вперёд.


Инструктор: Ребята, облаку пора отправляться в путь. На прощание оно хочет чтобы вы рассказали ему небольшую историю. Давайте расскажем ему историю про дождик.

Массаж «Дождик» (дети садятся на пол в круг , паровозиком. Выполняю действия на спине впереди сидящего)

Дождик бегает по крыше-

Бом! Бом! Бом! (постукивание ладошками по спине)

По весёлой звонкой крыше-

Бом! Бом! Бом! (постукивание пальчиками по спине)

Дома, дома посидите -

Бом! Бом! Бом! (постукивание кулачками)

Никуда не выходите -

Бом! Бом! Бом! (растирание рёбрами ладоней)

Почитайте, поиграйте -

Бом! Бом! Бом! (кладут ладони на плечи, большими пальцами растирают плечи круговыми движениями)

А уйду- тогда гуляйте...

Бом! Бом! Бом! (поглаживание ладонями по спине)


Инструктор: Молодцы, наше путешествие с облаком закончилось, вам оно понравилось? (ответ детей) А что понравилось больше всего? (ответ детей) А что было трудным? (ответ детей) За направляющим по залу шагом марш (ходьба по залу в колонне по одному, друг за другом) Направляющий, шаг на месте, стой-раз, два. Равняйся. Ребята вы сегодня молодцы, путешествие наше закончилось, облаку пара лететь домой. А нам пора отправляться в группу. Налево, за направляющим (имя ребёнка) из зала шагом марш. 

4 августа 2016 в 14:30

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.