МКДОУ детский сад №1 пгт.Верхошижемье
Сценарий занятия в старшей группе
«Путешествие с облаком»
Цель:-осуществлять всестороннее развитие физических и психических качеств личности ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Задачи: -способствовать формированию правильной осанки; -содействовать профилактике плоскостопия, развитию чувства ритма, координации движений; -обучать детей разным видам имитационных движений игрового стретчинга; -развивать мышечную силу, ловкость, гибкость, выносливость; -содействовать развитию памяти, внимания, воображения дыхательной системы -закреплять умение строиться в колонну, в шеренгу ; -развивать слуховое внимание; -развивать координацию движения, равновесия, глазомер; -воспитывать нравственные качества, коммуникабельность; -поддерживать интерес детей к занятиям; -создать условия для положительного психоэмоцианального состояния детей; Вид детской деятельности: игровая, двигательная.
Оборудование: гимнастическая скамейка, резиновые мячи, верёвка — канат, ленточки по числу игроков, коврик для стретчинга (для каждого ребёнка), музыкальное сопровождение. Ход занятия: Дети входят в зал, строятся в шеренгу. Инструктор: Ребята равняйся, смирно. Здравствуйте! Ребята, к нам в гости прилетело пушистое облако. Облако путешествует по красивому голубому небу и сверху ему видно всё. Оно видит красивые здания , высокие деревья, разных птиц и животных. Сегодня облако хочет вас позвать с ним в путешествие, чтобы всю эту красоту вы увидели сами. Хотите в путешествие? (ответ детей) Тогда отправляемся! Но перед путешествием нам необходимо сделать разминку. Согласны? (ответ детей) За направляющим на право, шагом марш! Спина прямая, носики вверх. Летело облако по небу и видит идёт медведь, да не просто идёт , а идёт на носочках, спина ровная, соблюдаем дистанцию: - ходьба на носочках, руки на поясе. - ходьба на пятках, руки за голову, локти смотрят в стороны. - ходьба с высоким подниманием колена. По лесной тропинке бежит лиса. -лёгкий бег на носочках. Ребята мы с вами оказались на красивой поляне. Замечательное место для весёлой разминки. ОРУ: (повтор упражнений 5-6 раз, 3-4 мин) 1. И.п -основная стойка, руки пущены. 1, 3 - наклон головы вправо (влево); 2, 4 - и.п. 2. И.п — ноги на ширине ступни, параллельно, руки опущены в низ. 1 - руки в стороны; 2 - подняться на носочки; 3- руки в стороны; 4- и.п 3. И.п — стойка, ноги на ширине плеч, руки за голову. 1- поворот туловища вправо (влево); 2 - и.п 4. И.п-ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1, 3- наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами носков ног. 2, 4 - и.п 5. И.п основная стойка, руки на поясе. 1, 3 -присесть, руки вытянуть вперёд. 2, 4 — и.п 6. и.п — основная стойка, руки опущены. 1- прыжок, ноги врозь, руки в стороны. 2- вернуться в и.п. на счёт 1-8 повторить 3-4 раза. (чередуем с ходьбой) Инструктор: Мы с вами летим над городом, смотрите там спортивная площадка, хотите её посетить? (ответ детей) А давайте мы с вами поупражняемся здесь в равновесии, в бросании мяча. ОВД (4-5 мин) 1. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на предплечия и колени. 2. Ходьба по канату боком приставным шагом. 3. Передача мяча друг другу, способ выполнения двумя руками от груди. Инструктор: Ребята облако хочет поиграть с вами в весёлую игру, а вы хотите поиграть?(Ответ детей) В какую игру вы предлагаете поиграть? (ответ детей) Облако принесло с собой ленточки, а в какую игру модно поиграть с ленточками? (ответ детей) Облако предложило поиграть в «Ловишек», вы согласны? (Ответ детей) Игра: «Ловишки» (3 мин) После игры упражнение для дыхания «Весёлый петушок» Инструктор: Ребята, когда мы были на полянке и делали разминку, вокруг нас было столько всего интересного, давайте посмотрим кого мы могли видеть. (Дети выполняют стретчинговые упражнения на гимнастическом коврике под релаксационную музыку) (Повтор упражнений 5-6 раз, продолжительность 3-4 мин) ОРУ: 1 Правда красивая поляна, а какие великолепные цветы «Качание цветка» И.п Сидя на полу, ноги вместе колени согнуты, ступни прижаты к полу, упор рук сзади. Наклоны ног в правую, левую сторону. 2 Посмотрите, кто это ползёт в траве? «Улитка» И.п Сидя, ноги вытянуты вместе, руки на плечи. Руки вытягиваем верх, выполняем наклон вперёд, касаемся руками кончиков пальцев ног. 3 На солнышке греется змея. « Змея» И.п Лёжа на животе, ноги вместе, упор рук в области груди. В медленном темпе подняться на руки, поднять голову. Грудь подать вперёд, живот не отрываем от пола. 4 Смотрите, прилетел глухарь «Глухарь» И.пстоя на коленях, сидя на пятках, руки опущены вдоль туловища. Наклоняемся вперёд, руки отводим назад в замок. 5 А теперь полетаем с птицами «Ласточка» И.п Основная стойка, руки опущены. Встать на правую (левую) ногу, левую (правую) ногу вытянуть назад, руки в стороны, туловище наклонить вперёд.
Инструктор: Ребята, облаку пора отправляться в путь. На прощание оно хочет чтобы вы рассказали ему небольшую историю. Давайте расскажем ему историю про дождик. Массаж «Дождик» (дети садятся на пол в круг , паровозиком. Выполняю действия на спине впереди сидящего) Дождик бегает по крыше- Бом! Бом! Бом! (постукивание ладошками по спине) По весёлой звонкой крыше- Бом! Бом! Бом! (постукивание пальчиками по спине) Дома, дома посидите - Бом! Бом! Бом! (постукивание кулачками) Никуда не выходите - Бом! Бом! Бом! (растирание рёбрами ладоней) Почитайте, поиграйте - Бом! Бом! Бом! (кладут ладони на плечи, большими пальцами растирают плечи круговыми движениями) А уйду- тогда гуляйте... Бом! Бом! Бом! (поглаживание ладонями по спине)
Инструктор: Молодцы, наше путешествие с облаком закончилось, вам оно понравилось? (ответ детей) А что понравилось больше всего? (ответ детей) А что было трудным? (ответ детей) За направляющим по залу шагом марш (ходьба по залу в колонне по одному, друг за другом) Направляющий, шаг на месте, стой-раз, два. Равняйся. Ребята вы сегодня молодцы, путешествие наше закончилось, облаку пара лететь домой. А нам пора отправляться в группу. Налево, за направляющим (имя ребёнка) из зала шагом марш. 4 августа 2016 в 14:30
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.